Понедельник, 26.06.2017, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №1 г.Карталы Челябинской области
      


Меню сайта
ЧТО ТАКОЕ СЕТЕВОЙ ГОРОД?
Весь календарь вебинаров Присоединяйся...
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЫ В КАТАЛОГЕ
  Интернет-проект «Мосты дружбы» Творческие конкурсы для школьников и педагогов из всех регионов России. 


BannerFans.com

Методическая мастерская


Процесс обучения.
Основные категории дидактики.
Содержание образования.
Принципы обучения.
Методы обучения.
Средства обучения.
Урок как целостная система.
Типология и структура уроков.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
Сущность контроля обучения как дидактического понятия.
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся.
Проблемное обучение.
Личностно-ориентированное обучение.
Развивающее обучение.
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
Научные основы педагогических технологий.
Методика обучения и педагогическая технология.
Классификация педагогических технологий.
Личностно-ориентированные технологии.
Функции управления общеобразовательным учреждением.
Развитие педагогического коллектива.
Конфликты в школе.
Образовательная среда.
Педагогическая деятельность и ее составляющие.
Квалификационные характеристики и модель личности педагога.
Педагогическая задача.
Педагогическое общение.
Стили обучения, преподавания и индивидуальная дидактическая система.
Истоки педагогического творчества.
Все страницы



ТИПЫ УРОКОВ

      I.      Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель: восприятие учащимися и первичное ознакомление нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Логика процесса изучения и закрепления новых знаний:

1.      Организация начала урока.

2.      Проверка домашнего задания.

3.      Подготовка учащихся к усвоению знаний.

4.      Изучение нового материала.

5.      Первичная проверка усвоения знаний.

6.      Первичное закрепление знаний.

7.      Контроль и самопроверка знаний

8.      Подведение итогов урока.

9.      Информация о домашнем задании.

   II.      Урок закрепления знаний.

Цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Логика процесса изучения и закрепления новых знаний:

1.    Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2.      Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?

3.      Пробное применение знаний.

4.      Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

5.      Упражнения с переносом знаний в новые условия.

III.      Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Логика процесса изучения и закрепления новых знаний:

1.    Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

2.    Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

3.    Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

4.    Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

5.    Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

 IV.      Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: усвоение знаний в их системе.

Логика процесса изучения и закрепления новых знаний:

1.    Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов литературы.

2.    Вооружение учащихся во время обобщений деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов.

Самое главное в методике обобщения – включение части в целое.

    V.      Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Цель: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков.

В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях:

1.    Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл.

2.    Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

3.    Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровня и научился переносить в новые условия.

Поиск по сайту

< Яндекс.Погода
МИР ВОКРУГ НАС