Среда, 24.05.2017, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №1 г.Карталы Челябинской области
      


Меню сайта
ЧТО ТАКОЕ СЕТЕВОЙ ГОРОД?
Весь календарь вебинаров Присоединяйся...
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЫ В КАТАЛОГЕ
  Интернет-проект «Мосты дружбы» Творческие конкурсы для школьников и педагогов из всех регионов России. 


BannerFans.com

Положение о порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся

Приложение  

к  приказу МОУ СОШ №1 г.Карталы 

от 20.03.2013 года  № 40/5

 

Положение 

о порядке проведения промежуточной аттестации

 и переводе обучающихся начального общего образования

  в МОУ СОШ №1 г. Карталы

 

  1. Общие положения

 

  1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП), предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Уставом МОУ СОШ №1 г. Карталы, настоящим Положением.
  2. Положение рассматривается и принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить свои изменения и дополнения.
  3. Промежуточная аттестация – ежегодная форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (четверть, год). Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся. 
  4. Оценка личностных результатов  обучающихся начальной школы  осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей).
  5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
  6. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
  7. Оценки результатов промежуточной аттестации выставляются в классный и электронный журналы, дневник и портфолио обучающего. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок  и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

2.1 Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации:

Таблица 1

 

   

Цель

Периодичность

Методы и формы оценки образовательных результатов

За четверть 

 

Контроль предметных и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти

По итогам изучения  учебного материала четверти

Тематические  проверочные (контрольные) работы;

стандартизированные письменные и устные работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы (изложения, сочинения);

диктанты, контрольные списывания;

тесты;

интегрированные контрольные работы

(при наличии инструментария)

Годовая

Комплексная  проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

Стандартизированные письменные работы;

интегрированные контрольные работы

 

 

2.2. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

  • Критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. 
  • Уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.
  •   Суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.
  •   Гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных  результатов. 
  •   Адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

 

2.3. Количество тематических, проектных работ и итоговых работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно - методического комплекта, по которому работает школа.

 

Таблица 2

Примерное количество тематических,  творческих,  итоговых контрольных

работ и проектов  по годам обучения

 

Русский язык

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

За четверть 

 

 

 

 

-диктант с грамматическим заданием

 

4

4

4

-контрольное списывание

- / 1

2

1

-

-контрольное изложение

 

-

-

1

-контрольный словарный диктант

 

2

2

2

-тестирование

 

-

1

1

- проекты

 

1

1

1

Годовая стандартизированная

контрольная  работа

- / 1

4

4

4

Всего по русскому языку

- / 2

13

13

13

 

Математика

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

За четверть 

 

 

 

 

 

Тематические контрольные работы

 

6

6

6

Контрольное тестирование

 

2

2

2

Годовые стандартизированные

контрольные работы

1

4

4

4

Всего по математике

1

12

12

12

 

Окружающий мир

 

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

За четверть 

 

 

 

 

Тематические контрольные работы 

 

6

6

6

Проекты

1

1

1

1

Практические работы

4

4

4

4

Годовые стандартизированные контрольные работы  по окружающему миру

 

1

1

1

Всего по окружающему миру

5

12

12

12

 

Литературное чтение

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

За четверть 

 

 

 

 

Творческие работы

1

2

4

4

Проекты

1

1

1

1

Тематические тесты

 

3

4

4

Годовые стандартизированные

контрольные работы

 

1

1

1

Всего по литературному чтению

2

7

10

10

Метапредметные результаты

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Интегрированные контрольные работы

1

1-2

 (две при наличии инструментария)

1-2

(две при наличии инструментария)

1-2

(две при наличии инструментария)

 

 

2.4 Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку и одна интегрированная (комплексная) контрольная работа.

2.5 Мониторинг  сформированности личностных результатов проводится в мае руководителем учреждения (заместителем директора или школьным психологом) и имеет неперсонифицированный характер.

2.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям.

2.7. Обучающимся 1-х классов отметки не выставляются в соответствии с письмом Минобразования РФ от 03.06.2003 №13-51-120\13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте усовершенствования структуры и содержания общего образования». 

Обучающимся 2-х классов в первой и второй четверти оценки не выставляются.   Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой. 

2.8.   Четвертные отметки выставляются обучающимся 2-4-х классов 

2.9.   В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

2.10. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с  конца апреля до середины  мая.

2.11.  В день промежуточной аттестации проводится только одна форма контроля.

2.12. На педагогическом совете обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации; доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень учебных предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым тестам, разработанным   муниципальным органом управления образования; обсуждается состав аттестационных комиссий по учебным предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода. 

 

 

  1. Шкала отметок

3.1. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-4 классов оценивается по    5-балльной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно,     

«1» - «плохо», ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал.

Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем во 2 классе с 3 четверти.

  1. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-4 классах за четверть.  Обучающимся 1-х классов и в первое полугодие 2-х классов оценки по 5-балльной системе не выставляются. Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой.
  2. В ОУ используются критерии оценивания, которые определяют уровни достижения  планируемых результатов и могут быть переведены в отметки по балльной и  процентной шкале.

 

 

Уровни достижения планируемых результатов

5-балльная шкала

Процентная шкала

Не достигнут необходимый (базовый) уровень 

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«1»- Отсутствие решения

«2» ниже нормы,

неудовлетворительно, решение неправильное

0%

 

1-49%

Необходимый (базовый) уровень

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

 

«3» норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

50- 69%

«4» хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

70-90%

Повышенный (программный) уровень 

Решение нестандартной задачи, где потребовалось 

либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме, 

 либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4» близко к отлично.

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

50-70% п.у.

«5» отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

70-100% п.у.

 

Высокий (необязательный) уровень 

Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались 

либо самостоятельно добытые новые знания, 

либо новые, самостоятельно усвоенные умения

«5» 

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

Отдельная шкала: 50-100%

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

 

 

3.4. Некоторые важнейшие умения и навыки невозможно проверить через нестандартные задачи (например, орфографические умения или вычислительные навыки и т.п.), в подобных случаях рекомендуется оценивать письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся 2-4 классов по пятибалльной системе в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» №1561/14-15 от 19.11.1998г., № 14-51- 140/13 от 21.05 2004г. (См. Приложение)

 

3.5. Определение итоговых оценок:

- предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

- итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

3.6. Итоговая оценка за ступень начальной школы – это словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании трех показателей:

- комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);

- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

- результатов итоговой комплексной диагностической работы.

     На основе трех этих показателей педагогами формулируется один из трех возможных выводов-оценок по результатам освоения обучающимися ООП. Если показатели итоговой оценки неоднозначны, то решение принимается педагогами-экспертами на основании динамики развития ребенка и в пользу ученика. На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.

 

 

 

 
Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели
(процентные показатели установлены в ООП)

Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений») 

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

 

 

4. Права и обязанности учащихся при получении отметки

 

4.1.Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки. 

4.2.В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей (законных представителей) выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.

 

 

5. Ответственность учителей и администрации школы  

 

5.1. Все учителя МОУ СОШ №1 г.Карталы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося. 

5.2. В случае выставления неудовлетворительной четверной отметки (пропуски по неуважительным причинам, болезнь, отсутствие должного контроля со стороны родителей и др.) учитель может принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту

< Яндекс.Погода
МИР ВОКРУГ НАС