Четверг, 24.08.2017, 00:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №1 г.Карталы Челябинской области
      


Меню сайта
ЧТО ТАКОЕ СЕТЕВОЙ ГОРОД?
Весь календарь вебинаров Присоединяйся...
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЫ В КАТАЛОГЕ
  Интернет-проект «Мосты дружбы» Творческие конкурсы для школьников и педагогов из всех регионов России. 


BannerFans.com

Положение о школьной библиотеке

Положение

о школьной библиотеке  МОУ СОШ №1

 

1.Настоящее положение разработано на основе решения коллегии Минобразования России от 10.02.2004 №2/2 « Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования Российской Федерации» и Примерного положения о библиотеки образовательного учреждения. 

2.Библиотека является структурным подразделением МОУСОШ №1 (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

3. Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в Уставе школы.

4. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

5. Библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

6. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

8.Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

9. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

II. Основные задачи

 

10.Основными задачами школьной библиотеки  являются:

а) Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

III. Основные функции

 

11. Для реализации основных задач библиотека:

 

а) Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

  • Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
  • Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

б) Создает информационную продукцию:

  • Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
  • Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;
  • Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
  • Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

  • Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
  • Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

г) Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

  • Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
  • Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
  • Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
  • Создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
  • Организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
  • Осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;
  • Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

д) Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

  • Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

 

  • Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
  • Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

 

IV. Организация деятельности библиотеки

 

12. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

13. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

14. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

  • Гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
  • Необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;
  • Телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;
  • Ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
  • Библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

 

15. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

16. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

16. Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

 

V. Управление. Штаты

 

17. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.

18. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.

19. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

19. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы,  может  являться членом педагогического коллектива и   входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

 

20. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

а) Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) Структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6);

в) Планово-отчетную документацию;

г) Технологическую документацию.

21.Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется  уставом школы.

 

VI. Права и обязанности библиотеки

 

22. Работники школьной библиотеки имеют право:

а) Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;

б) Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) Рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

г) Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) Определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) Иметь ежегодный отпуск в соответствии с  локальными нормативными актами;

ж) Быть представленными к различным формам поощрения;

з) Участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

 

23.Работники библиотек обязаны:

 

а) Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) Обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) Формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

д) Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) Обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) Обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

з) Отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

и) Повышать квалификацию.

 

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

 

24.Пользователи библиотеки имеют право:

 

а) Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) Получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

д) Продлевать срок пользования документами;

е) Получать  тематические,  фактографические,  уточняющие  и  библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

з) Пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу школы и Положению о платных услугах, утвержденному директором школы;

и) Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

 

25.Пользователи школьной библиотеки обязаны:

 

а) Соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) Поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) Пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов  в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) Расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

ж) Возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

з) Заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

и) Полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

 

26. Порядок пользования школьной библиотекой:

 

а) Запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы  - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

б) Перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

в) Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

 

27. Порядок пользования абонементом:

 

а) Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

 

б) Максимальные сроки пользования документами:

Учебники, учебные пособия — учебный год;

Научно-популярная, познавательная, художественная литература — 1 месяц;

Периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;

в) Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

 

28.Порядок пользования читальным залом:

 

а) Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

 

29.Порядок работы с компьютером, расположенным в  библиотеке:

 

а) Работа с компьютером  участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) Разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) По всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

г) Работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Поиск по сайту

< Яндекс.Погода
МИР ВОКРУГ НАС