Воскресенье, 28.05.2017, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №1 г.Карталы Челябинской области
      


Меню сайта
ЧТО ТАКОЕ СЕТЕВОЙ ГОРОД?
Весь календарь вебинаров Присоединяйся...
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЫ В КАТАЛОГЕ
  Интернет-проект «Мосты дружбы» Творческие конкурсы для школьников и педагогов из всех регионов России. 


BannerFans.com

Самоанализ урока

II. Самоанализ урока

(краткая характеристика класса; краткая характеристика темы урока и степени ее сложности и вообще, и для данного класса; триединая цель урока; цель конкретного урока).

 

1.      Краткая характеристика класса (надо показать, что знаешь этот класс).

2. Вид урока (изучения и первичного закрепления новых знаний;  проверки, оценки и коррекции знаний; комплексного применения знаний; обобщения и систематизации знаний;  закрепления знаний).

3. Цели и задачи урока и сразу – в чем они состояли и насколько выполнены. Если выполнены частично, то – почему? (Если правильно и полностью проанализировал ошибки, то тем самым как бы их исправил). Какую роль данный урок играет в системе уроков – связь с тем, что было и с тем, что будет.

4. Запланированные формы и виды деятельности на уроке и их соответствие целям и задачам (5-8 классы: три-четыре вида деятельности, иначе дети в этом возрасте не высидят урок; 9-11 классы: два-три вида).

5. Выполнение триединой цели урока:

-          обучающая: формировать научную основу знаний, общеучебные умения,  навыки рациональной организации умственной деятельности;

-          воспитывающая: формировать на данном учебном материале умственное, нравственное, эстетическое, общечеловеческое мировоззрение;

-          развивающая: обогащать и усложнять словарный состав, смысловые и коммутативные функции речи, развивать воображение, память, внимание).

6. Темп урока и его частей (соответствовал ли он уровню класса, не был ли завышен или занижен).

7. В чем выражалась обратная связь (как в непрерывном режиме вы про себя оценивали усвоение материала)? Если понимание и цели не достигнуты, то «гнать урок» нельзя. Составленный накануне план урока – не догма. Главное – результат, а не реализованный план.

8. Краткие итоги. Они зависят от вида урока и могут подводиться учителем явно, а могут и отсутствовать.

 

P.S. Как реагировать на замечания посетителей урока, если они неприемлемы? – Попытаться объяснить, что урок и ваши действия лежат в рамках ваших критериев.

 

III. Советы:

 

а) ходи на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она  может быть только своей, «пропущенной через себя»;

б) выдавливай из себя боязнь к присутствующим на уроке;

в) стремись к профессионализму, т.е.

-          не к набору стандартных дешевых приемов,

-          к собственному глубокому знанию предмета,

-          к способности убедить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать,

-          владению максимально широким набором педагогических приемов,

-          умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке;

-          умению дать ученику возможность самореализации;

г) способности ученика определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях;

д) чтобы стать хорошим учителем, надо:

-          любить детей,

-          быть строгим,

-          проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку.

 

Литература:

  1. Конаржевский Ю.А. Анализ урока/ М.: Образовательный центр «Педагогический поиск». 1999. – 336 с.
  2. Методический справочник учителя физики. Составители: Зинковский В.И., Демидова М.Ю. – М.: УМЛ физики МИПКРО, 2000. – 114 с.
  3. Шейман В.М. Технология работы учителя физики. Из опыта работы/ М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика». МП «Новая школа», 1992. – 120 с.

 

Поиск по сайту

< Яндекс.Погода
МИР ВОКРУГ НАС