Меню сайта
![]() ЧТО ТАКОЕ СЕТЕВОЙ ГОРОД? Весь календарь вебинаров Присоединяйся... Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 ![]() ![]() ![]() |
Самоанализ урокаII. Самоанализ урока (краткая характеристика класса; краткая характеристика темы урока и степени ее сложности и вообще, и для данного класса; триединая цель урока; цель конкретного урока). 1. Краткая характеристика класса (надо показать, что знаешь этот класс). 2. Вид урока (изучения и первичного закрепления новых знаний; проверки, оценки и коррекции знаний; комплексного применения знаний; обобщения и систематизации знаний; закрепления знаний). 3. Цели и задачи урока и сразу – в чем они состояли и насколько выполнены. Если выполнены частично, то – почему? (Если правильно и полностью проанализировал ошибки, то тем самым как бы их исправил). Какую роль данный урок играет в системе уроков – связь с тем, что было и с тем, что будет. 4. Запланированные формы и виды деятельности на уроке и их соответствие целям и задачам (5-8 классы: три-четыре вида деятельности, иначе дети в этом возрасте не высидят урок; 9-11 классы: два-три вида). 5. Выполнение триединой цели урока: - обучающая: формировать научную основу знаний, общеучебные умения, навыки рациональной организации умственной деятельности; - воспитывающая: формировать на данном учебном материале умственное, нравственное, эстетическое, общечеловеческое мировоззрение; - развивающая: обогащать и усложнять словарный состав, смысловые и коммутативные функции речи, развивать воображение, память, внимание). 6. Темп урока и его частей (соответствовал ли он уровню класса, не был ли завышен или занижен). 7. В чем выражалась обратная связь (как в непрерывном режиме вы про себя оценивали усвоение материала)? Если понимание и цели не достигнуты, то «гнать урок» нельзя. Составленный накануне план урока – не догма. Главное – результат, а не реализованный план. 8. Краткие итоги. Они зависят от вида урока и могут подводиться учителем явно, а могут и отсутствовать. P.S. Как реагировать на замечания посетителей урока, если они неприемлемы? – Попытаться объяснить, что урок и ваши действия лежат в рамках ваших критериев. III. Советы: а) ходи на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»; б) выдавливай из себя боязнь к присутствующим на уроке; в) стремись к профессионализму, т.е. - не к набору стандартных дешевых приемов, - к собственному глубокому знанию предмета, - к способности убедить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать, - владению максимально широким набором педагогических приемов, - умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке; - умению дать ученику возможность самореализации; г) способности ученика определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях; д) чтобы стать хорошим учителем, надо: - любить детей, - быть строгим, - проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку. Литература:
|
![]() Поиск по сайту
![]() ![]() Выбирай профессию!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |