Вторник, 12.12.2017, 21:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №1 г.Карталы Челябинской области
      


Меню сайта
ЧТО ТАКОЕ СЕТЕВОЙ ГОРОД?
Весь календарь вебинаров Присоединяйся...
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЫ В КАТАЛОГЕ
  Интернет-проект «Мосты дружбы» Творческие конкурсы для школьников и педагогов из всех регионов России. 


BannerFans.com

Вопросы и ответы с 6 по 10

Вопрос 5.     Какова периодичность утверждения         ФГОС         общего образования?

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет.

вопрос 6.  Как определить готово ли образовательное учреждение, к введению ФГОС?

В качестве критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС следует рассматривать следующие:

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Вопрос 7. Будет ли разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС?

Сейчас разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования и материалы, конкретизирующие ее реализацию и обеспечивающие разработку образовательных программ школы, а также материалы инструментально - технологического сопровождения: инструментарий по оценке достижения результатов освоения основной

Ответы на вопросы по ФГОС - 03 с

образовательной программы, методические рекомендации по разработке универсальных учебных действий, тематическое планирование по учебным предметам с примерными перечнями видов деятельности обучающихся, программы внеурочной деятельности и др.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования размещена в Интернете на сайте  МОиН РФ. Разработаны и

Утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697)

Ведется работа по формированию федерального перечня учебников под ФГОС.

Разрабатываются модели введения ФГОС, критерии и показатели готовности региональных образовательных систем к введению ФГОС, модели мониторинга введения и реализации ФГОС.

Вопрос 8. Предполагает ли ФГОС разработку новых учебников?

ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы.

Правила экспертизы учебников остаются прежними - чтобы попасть в федеральные перечни, они должны соответствовать ФГОС, современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учеников. Однако, поскольку ФГОС не определяет непосредственно содержание образования, усложняется предмет экспертизы: учебник должен работать на достижение учеником результатов, требования к которым заданы стандартом.

В настоящее время разработано Положение о порядке проведения экспертизы учебников (приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 г. № 428, зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2010 г., регистрационный №17623)

С тем, что учебники будут постепенно меняться, исходя из новых требований, согласны и разработчики стандарта, и издатели учебной литературы. В ныне действующем федеральном перечне есть учебники для начальной школы, которые могут быть использованы и после введения нового стандарта. Тем не менее, вопрос о том, какие учебники должны быть сделаны «под новый стандарт» сейчас активно обсуждается.

Вопрос 9. Что будет с коррекционными классами (школами)?

В специальных коррекционных классах (школах) при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы реализуется проект, предусматривающий разработку федерального государственного

связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. Несоблюдение данных требований не обеспечит в полной мере реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы.

Это обязательно потребует изменений в оборудовании рабочего места учителя. На федеральном уровне завершается разработка федеральных требований к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Вопрос 12. Как финансово справиться с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы ?

Предполагается, что для того, чтобы обеспечить выполнение требований ФГОС в части условий реализации основной образовательной программы (далее - ООП ) необходимо:

1. Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП.

2. Сделать экономический расчет стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции.

3. Провести оценку условий реализации ООП, имеющихся по факту в каждом ОУ.

4. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС в разрезе каждой школы.

5. Вычислить величину региональных затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС с учетом программы развития сети ОУ в регионах в соответствии с основными экономическими параметрами сферы образования (величина неэффективных расходов, средняя наполняемость классов в городской и сельской школах, средняя региональная наполняемость старшей ступени школы, соотношение ФОТ педагогов и всех остальных работников, соотношение количества учителей и учащихся в среднем по региону).

6. Соотнести необходимые затраты с региональным графиком внедрения ФГОС (на 1,2 и 3 ступенях) и определить распределение освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС ( по годам .

7. Рассчитать значение доли, на которую необходимо увеличить величину норматива в каждый из пяти  лет, ориентируясь на цены текущего года.

8.   Закрепить в региональном нормативном акте: план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС; способ уточнения доли повышения норматива с учетом реальных цен.

9. Для обеспечения целевого расходования объема средств норматива, направляемого для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС, региональным нормативным актом ежегодно фиксируется и уточняется значение доли учебных расходов в составе норматива.

Вопрос      10.     Каковы     механизмы,     обеспечивающие     реализацию воспитательной составляющей ФГОС?

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС может быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

В качестве организационных механизмов такой интеграции могут быть:

разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач;

кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

взаимообучение специалистов,

обмен опытом;

совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

В качестве содержательных механизм такой интеграции является реализация Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как составных частей основной образовательной программы.

В качестве финансовых механизмов интеграции между учреждениями общего и дополнительного образования детей может быть организация взаимодействия:

на договорной основе по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования);

за счет выделения ставок педагогов дополнителъного образования, которые обеспечивают реализацию общеобразовательными учреждениями широкого спектра программ внеурочной деятельности


Поиск по сайту

< Яндекс.Погода
МИР ВОКРУГ НАС