Вторник, 24.10.2017, 14:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №1 г.Карталы Челябинской области
      


Меню сайта
ЧТО ТАКОЕ СЕТЕВОЙ ГОРОД?
Весь календарь вебинаров Присоединяйся...
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЫ В КАТАЛОГЕ
  Интернет-проект «Мосты дружбы» Творческие конкурсы для школьников и педагогов из всех регионов России. 


BannerFans.com

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика

Урок-КВН в 7 классе «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».
[ Скачать с сервера (11.3Kb) ] 11.12.2010, 10:41

МОУ СОШ №1 г.Карталы Челябинской области

Предмет: алгебра.

Класс: 7

Учебник: «Алгебра-7» под редакцией Теляковского.

Тип урока: Урок-КВН.

Тема урока: «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

Учитель: Звездина Л.А.

Цели урока:

-закрепить навыки и умения учащихся:

  • выполнять сложение и вычитание  многочленов;
  • умножать одночлен на многочлен;
  • выносить за скобки общий множитель;

 продолжить работу по формированию умений решать уравнения;

-развитие устной речи учащихся;

-повысить активность учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру.

Оборудование: карточки для устного счета, карточки с заданиями, таблица для выставления баллов по результатам конкурсов; цветные карточки для оценивания в личном первенстве.

Структура урока:

  • Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Конкурс «Разминка».
  • Конкурс «Блицтурнир».
  • Конкурс «Домашнее задание».
  • Конкурс капитанов.
  • Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята! Сегодня на уроке мы будем готовиться к контрольной работе по теме: «Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена и одночлена». Урок мы проведем в форме КВНа между учащимися, сидящими в разных рядах.

1-ый ряд- команда «Знатоки»;

2-ой ряд- команда «Грамотеи»;

3-ий ряд- команда «Умники».

Сообщается порядок проведения КВНа.

2. Конкурс «Разминка».

Это самостоятельная работа учащихся на листочках. Выигрывают те команды, которые успели все правильно решить и вовремя сдать работы. Задания  для этого конкурса подбираются из «Обязательных результатов обучения».

Вариант 1.

№1. Выполнить действия:

а) (2y2 + 8y -11) – ( 3y2 -6y +3 );

б) 4x3 (x2 + 1).

№2. Вынести общий множитель за скобки:

5ab +10a2

Вариант 2.

№1. Выполнить действия

а) ( 5y2- 3y -1) – (8y2+2y -11);

б) 7x3(x5+3);

 

№2. Вынести общий множитель за скобки

7ab-14a2

Листочки с решениями собирают консультанты из команды соперников, быстро их просматривают и откладывают в сторону те, где есть ошибки.

3. Конкурс «Блицтурнир».

Проводится в то время, пока консультанты трудятся над проверкой работ предыдущего конкурса.

а) «Найди ошибку».

Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки:

35 * 38=340  310: 32=35   52* 53=105

Найти ошибку и объяснить, какие правила не знает ученик.

б) «Что бы это значило?»

Записать вместо знака «?» такой одночлен, чтобы выполнялось равенство.

(a + b) * ? = ap + bp;

ap – ax + ay = ? * (p –x +y);

? *(x2-xy) = (x2 y2- xy3);

?*(m-n)=-km + kn).

Учащиеся отвечают только по желанию. Команде, от которой поступило первое указание на ошибку, присуждается 5 баллов. За лучшее объяснение – еще 1-5 баллов.

4. Конкурс «Домашнее задание».

Все тетради, собранные заранее, уже проверены помощниками капитанов и консультантами. Они докладывают классу о результатах, попутно отмечая ошибки.

5. Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточки с заданием: решить уравнение 15x-1=3(7x-1)-2.

Пока капитаны готовятся, класс помогает им, т.е. выполняет то же самое задание. Победителем признается капитан, первым выполнивший задание правильно. За отличное объяснение решения капитану присуждаются дополнительные баллы.

6. Конкурс консультантов.

Консультантам вручается карточка с заданием:

Решить уравнение:

1)

 

2)

 

3)

Консультант выполняет задание, объясняя свои действия всему классу. Ребята из других команд разыгрывают непонимание объясненного. Задача команды соперников – «завалить» консультанта вопросами. Консультант-победитель может принести своей команде до 10 баллов: 5- за правильность и скорость решения и еще 5- за отличное объяснение.

7. Подведение итогов урока.

КВН заканчивается подведением итогов и заключительным  словом учителя, который поздравляет победителей, утешает проигравших и отмечает те задания, которые ребятам удаются, а также те, над которыми надо еще п
Категория: Математика | Добавил: jkmuf | Теги: 7 класс, урок-КВН, алгебра
Просмотров: 3594 | Загрузок: 224 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

< Яндекс.Погода
МИР ВОКРУГ НАС