Воскресенье, 20.08.2017, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №1 г.Карталы Челябинской области
      


Меню сайта
ЧТО ТАКОЕ СЕТЕВОЙ ГОРОД?
Весь календарь вебинаров Присоединяйся...
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЫ В КАТАЛОГЕ
  Интернет-проект «Мосты дружбы» Творческие конкурсы для школьников и педагогов из всех регионов России. 


BannerFans.com

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальная школа

Классный час ко дню толерантности
[ Скачать с сервера (2.42Mb) ] 17.10.2010, 19:14

 

Составила учитель начальных классов МОУ СОШ №1

г..Карталы Челябинской области Шипнягова О.А.

 

Классный час

«О пользе прощения»

Цели: 1. Знакомство с  понятием слов «толерантность», «простить», «прощение».

           2. Помочь ребятам осознать важность , пользу прощения и то, к чему приводит неумение прощать.

           3. Воспитание  дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей , радоваться успехам других людей.

 

Оборудование: сказка из сборника А.Андрианова «Философия для детей» (в сказках и рассказах), рассказ-притча «Учитель и картошка», презентация «Болезнь непрощения», карточки с заданиями для групп, плакаты с изречениями мудрых о прощении.

 

                                         Ход урока:

1.   Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

     2. Актуализация знаний.

- Ребята, скажите, а отчего у нас мальчики в классе часто ссорятся?

(Ребята высказывают свои мнения).

- Скажите, а отчего в фильмах, особенно в боевиках, герои часто дерутся ?

-А отчего случаются войны на земле?

- Вы совершенно правы. Действительно, на земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга, не умеют быть терпимыми. Самые мудрые и добрые Люди на нашей планете давно это поняли и решили один день в году 16 ноября посвятить терпимости, т.е. толерантности, между всеми народами нашей Земли. А быть терпимыми, значит, уметь и прощать.

 (Открывается презентация – 1 -  4 слайды)

Знакомство с понятиями «толерантность», «прощение»

 

  3. Знакомство со сказкой.  (Слайды с №5 по №21)

-   Сегодня мы и поговорим о том , как полезно уметь прощать, и по этому поводу давайте послушаем сказку. (Сказку можно читать, а презентация к ней послужит иллюстрацией. А можно и прослушать, в 6 по 21 слайд вставлен звук.  Смена слайдов происходит по щелчку.)

 

      Болезнь непрощения

В далекой жаркой Африке в прохлад­ной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел неви­данной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.

В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А пото­му с утра у него было плохое, можно ска­зать, прескверное настроение. Он немно­го повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Та­кое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чеса­лась, а птицы, склевывая насекомых пря­мо со спины, очень ему помогали.

Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он нео­жиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачива­ясь, он нечаянно наступил на хвост Кро­кодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а пото­му Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоить­ся, она решила сделать что-нибудь пло­хое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали го­няться за комарами.

Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако ко­маров взлетело над берегом озера. Уви­дели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердил­ся и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.

Только к вечеру, когда все озеро ужас­но переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить пти­чек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, на­конец-таки успокоился. Следом за Беге­мотом успокоился и Крокодил. Он про­стил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягу­шек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцари­лось спокойствие и тишина, а его обита­тели погрузились в мирный сон.

В далекой Африке до сих пор вспо­минают ту странную болезнь. Долго спо­рили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и поче­му они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придума­ли этой болезни название – болезнь не­прощения.

4. Беседа по сказке. (Слайд №22, вопросы поочередно на слайде появляются по щелчку)

      – Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сер­диться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать)

– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?

– Почему вечером опять на озере воцарилось спо­койствие и тишина?

– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сер­диться, дразниться, драться и в конце останется надол­го с плохим настроением).

– Кому навредили обитатели озера тем, что расхо­тели друг друга прощать? (Только самим себе).

– Для кого полезно умение прощать и почему? (Оби­женному, прощением он побеждает обиду и свое пло­хое настроение).

5. Практико-ориентированное задание.

  - Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни             один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не    остаться одному? (Уметь прощать и просить прощение.)

 

   А) - Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в   жизни. Мы разделимся на три группы и каждая группа получит  свое задание.

 (Открывается слайд №23)

 

      1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?     

      2 ситуация. Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

      3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?

      Б) – Всех нас когда-либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно-ли это?

       - По этому поводу мне хочется вам рассказать притчу «Учитель и картошка».

                                          Учитель и картошка

 

   Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.

   Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин - по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.

  Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий.

  Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах.

  Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.

 Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.

 Это превосходная метафора, чтобы проиллюстрировать нам, какую цену мы платим за то, чтобы сохранять нашу боль и тяжёлые негативные переживания!

 Так часто мы думаем о прощении как о подарке для другого человека.

     На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!

 

- Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтобы освободиться от этой отвратительной гадости?

 

- Вам нравится, когда вас прощают и не наказы­вают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Вспомните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы по­ступали с тобой. (Чтение высказываний с плакатов).

6. Рефлексия.

-Вам понравился наш сегодняшний разговор?

 Выскажите свое мнение:

 

-Привлекло меня тем,……..

-Показалось интересным,……..

-Заставило задуматься……….

-Навело меня на мысли……..

 

- Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Начальная школа | Добавил: jkmuf
Просмотров: 20389 | Загрузок: 5164 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 3.9/7
Всего комментариев: 7
7  
Большое спасибо.Актуальный сценарий. Вы помогли мне.

6  
очень интересно

5  
Я Вас благодарю за классный час!!!

2  
Спасибо! Интересный классный час. Вы умница!

3  
Спасибо за добрые слова! smile

1  
Интересно, доступно. Мне понравился классный час.

4  
Спасибо!!! smile smile smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

< Яндекс.Погода
МИР ВОКРУГ НАС